Древняя Греция

Тема в разделе "Мебель и предметы быта", создана пользователем Anna, 20 май 2013.

  1. Anna

    Anna автор темы Moderator Команда форума

    Репутация:
    50
    Мебель, созданная греками, проста и удобна. Типы мебели немногочисленны: лари-сундуки, столы, табуреты, стулья, ложа (кровати).
    Греческая мебель была обычно сделана из дерева, но также и из камня или таких металлов как бронза, железо, золото и серебро.
    До нас дошло немного образцов древнегреческой мебели, но в текстах, касающихся Греции и Рима содержится много упоминаний о предметах из клена, самшита, кедра, дуба, ореха и черного дерева.
    Для сборки использовали метод врезки и закрепляли части с помощью веревок, деревянных и металлических гвоздей, клея.
    Изготавливали мебель с применением вырезания из дерева, станка, сгибания паром. Грекам были известны также способы интарсии.
    Мебель могла быть обшита ценными породами дерева, для придания ей более дорогого вида, хотя классическая мебель часто была проще, в сравнении с восточной или более ранними периодами Греции.
    Наиболее употребительным типом домашней мебели были лари — сундуки для хранения одежды и утвари, отделанные накладками, резьбой, инкрустацией.
    Слово «трон» наш язык унаследовал от древнегреческого слова «тронос» . Оно обозначало сиденье для богов или высокопоставленных лиц.
    Согласно Павсанию, огромная статуя Зевса в Олимпии, выполненная по проекту Фидия из золота и слоновой кости изображает бога Зевса сидящим на сложном троне, декорированном золотом, драгоценными камнями, слоновой костью и эбеновым деревом.
    Менее экстравагантным, но имевшим большее влияние на поздние стили, был «клисмос» – легкий и элегантный стул (использовавшийся чаще женщинами) с изогнутой спинкой и формой ножек, которую скопировали римляне и которая сейчас является классической формой в мебельном дизайне.
    Характерно, что на самых обобщенных изображениях клисмоса шляпка гвоздя, соединяющего сиденье и опоры, всегда тщательно вырисовывалась.
    Хороший образец клисмоса показан на надгробной стеле Гегесо, датируемой концом пятого века до н.э. Как и ранняя восточная мебель, он мог сопровождаться подставками для ног, которых бывает три типа: с прямыми ножками, с изогнутыми и похожие на коробочки без ножек.
    Самой распространенной формой сиденья был «дифрос;» этот переносной табурет можно было найти в каждом греческом доме.
    Фрески Парфенона изобилуют примерами дифроса и сидящими на них богами.
    Складной табурет «дифрос окладиас» можно найти на множестве изображений, что указывает на его популярность в архаичный и классический периоды; этот тип многое унаследовал от минойских и микенских предшественников, а те, в свою очередь, делались на основе египетских моделей. Такие табуреты раб носил за своим господином, чтобы он в любое время мог сесть.
    Такие табуреты имели прямые ножки; встречаются также изогнутые, оканчивающиеся украшениями в виде лап животных.
    Ложе «клине» было очень древним предметом, который использовали с конца седьмого века до н.э. Клине была прямоугольной и подпиралась четырьмя ножками, две из которым могли быть длиннее других, таким образом поддерживая подлокотник или подголовник. Были выделены три типа ножек – оканчивающиеся лапами животных, вывернутые ножки и прямоугольные. Использовали ткань для драпировки плетеной платформы клине, небольшие подушки клали на подлокотник или подголовник, создавая диван, удобный для симпосиев.
    Ложе покрывали тюфяками, коврами, покрывалами с пестрыми узорами и подушками.
    Подушки и матрасы могли быть сделаны из кожи, шерсти, льна или шелка. Их набивали шерстью, перьями, листьями или соломой.
    Столы – трапедза – в Греции были низкими и часто изображаются рядом или под клине.

    Существовало много вариаций стола, но самой распространенной был прямоугольный стол на трех ножках.
    Столы могли быть круглыми и иметь от четырех до одной ножек, быть покрытыми богатыми орнаментами или же почти не иметь декора.
    Они использовались, по большей части, для обедов, но, чаще всего, вместо коллективного использования большого стола, каждый участник использовал индивидуальный столик. Когда трапедза был не нужен, его задвигали под клине.
    Также столы использовались для религиозных целей, например на изображении, хранящемся в Чикагском Институте искусств, можно увидеть трех женщин во время исполнения религиозного ритуала в честь Диониса; канфар (сосуд для вина, ассоциировавшийся с Дионисием) стоит на столе.
    Покрывала и скатерти были обычно гладкокрашенными, а по краю ткани шел характерный узор. Иногда ткань могла украшаться вышивкой.
    Греческая мебель имела четкую структуру, которая подчеркивалась и декором. Простота, гармония элементов и благородные пропорции способствовали распространению художественного влияния греческой мебели на мебель других народов.
    Все немногочисленные типы орнамента — пальмета, меандр, киматий и другие — были предельно совершенны. Ими пользовались только в определенных соотношениях, на специально избираемом месте. Ремесло от художества было неотделимо: не было ни одного предмета в Греции, который был бы только утилитарным или служившим только для украшения.

    Источники - wikipedia, dizayne.ru, mebel-ital.ru, gardenweb.ru.

    Вложения:

    admin нравится это.
  2. admin

    admin Administrator Команда форума

    Репутация:
    4
    очень познавательный материал
    спасибо:)
    Anna нравится это.

Поделиться этой страницей